На балтийском заводе-судостроение заложен первый серийный атомный ледокол проекта 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. 28 Май 2015, 17:25

Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.
В присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента ОСК Алексея Рахманова, губернатора Мурманской области Марины Ковтун и других почетных гостей мероприятия был заложен первый серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Сибирь». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события. Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.

Присутствие высоких гостей на торжественной церемонии подчеркнуло важность проекта 22220, в рамках которого будут построены три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий. В марте этого года во исполнение указа Президента России создана специальная государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

«В Арктике в 21 веке столкнутся интересы всех великих держав, – отметил Дмитрий Рогозин. – Россия сегодня должна самостоятельно добывать для себя мир, суверенитет и защищать себя. И сделать это можно только обладая уникальными технологиями ледоколостроения, атомной промышленности. Уже очень много сделано в этом направлении. Мы поддержали Росатом и ОСК, которые были фанатами идеи постройки этой серии ледоколов и защищали принципы серийного производства».

В свою очередь в своей приветственной речи глава Росатома Сергей Кириенко поблагодарил Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и Балтийский завод-Судостроение за сотрудничество и отметил, что совместные усилия позволят справиться с важной государственной задачей.

«Президент и правительство страны отдают приоритет развитию судостроения, в том числе атомного, потому что это решает важнейшие оборонные задачи: обеспечение вывода углеводородов с новых развивающихся месторождений на Арктическом шельфе, обеспечение навигации по Севморпути – важнейшем коммерческом направлении», – сказал Сергей Кириенко.
Решение о серийном производстве атомных ледоколов проекта 22220 было принято руководством страны в непростое финансовое время. По мнению президента ОСК Алексея Рахманова, это говорит о доверии власти к корпорации.
«Нам выделили средства для финансирования строительства серии атомных ледоколов – это большая ответственность перед основными заказчиками, – подчеркнул Алексей Рахманов. – Выполняя модернизацию всех заводов отрасли Северо-западного региона и строя серии судов и кораблей, мы выйдем на совершенно новый уровень работ и качества. Это поможет протоптать дорогу для российских природных ресурсов на все те рынки, которые мы считаем для себя стратегическими. И сегодня мы сделали новый шаг в этом направлении – заложили очередной настоящий арктический вездеход».
В свою очередь генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов пообещал от лица всех балтийцев построить все три атомохода проекта качественно и в срок: «Балтийцы приложат все усилия, чтобы качественно построить суда, провести испытания совместно с Атомфлотом и вовремя поставить ледоколы у причальной стенки в Мурманске».
Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
 

Характеристики атомного ледокола проекта 22220:

Длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.