В Санкт-Петербурге Выборгский судостроительный завод передал заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта - новейший ледокол проекта 21900М "Владивосток"

Выборгский судостроительный завод передал заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта - новейший ледокол проекта 21900М "Владивосток" 24 Сентябрь 2015, 10:01
"35 месяцев назад состоялась закладка этого замечательного судна, тогда мы пообещали нашему заказчику, что выполним заказ в срок с традиционным выборгским качеством, - сообщил на церемонии передачи судна генеральный директор Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) Александр Соловьев. - Нас не смогли сломить ни санкции, ни экономические трудности. Я желаю судну и его капитану 7 футов под килем, а всем нам - производственных и трудовых успехов". 
Головной ледокол проекта 21900 М “Владивосток”
Головной ледокол проекта 21900 М “Владивосток”
Головной ледокол проекта 21900 М “Владивосток”
Головной ледокол проекта 21900 М “Владивосток”
Головной ледокол проекта 21900 М “Владивосток”
Головной ледокол проекта 21900 М “Владивосток”
Ледокол проекта 21900М "Владивосток"
Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов отметил, что "Владивосток" - это самый мощный из дизельных ледоколов в РФ. "Это ещё один вклад в то, что наше присутствие в замерзающих портах и морях укрепляется", - сказал он. 
Вице-губернатор Ленинградской области подтвердил, что регион в настоящий момент разрабатывает проект судостроительного кластера. 

Церемония завершилась подъемом флага на ледоколе. 
Подъем флага на ледоколе "Владивосток"
Ледокол построен по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Он является модернизированной версией ледоколов проекта 21900 "Москва" и "Санкт-Петербург", построенных ранее на этом же предприятии.
Головной ледокол проекта 21900 М  “Владивосток”
Головной ледокол проекта 21900 М назван именем города “Владивосток”
Справка 

Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности: 

- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолетной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая; 
- ширина надстройки увеличена от борта до борта; 
- увеличена численность экипажа; 
- предусмотрены помещения для размещения спецперсонала; 
- установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности; 
- увеличена мощность пропульсивного комплекса; 
- усилена прочность корпусных конструкций для снижения вибрации; 
- усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7; 
- установлено оборудование и системы, соответствующие международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта; 
- увеличена автономность плавания. 

Технические характеристики: 

- водоизмещение около 14000 т;
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.