Рахманов: российский ВМФ проходит через самый массированный этап перевооружения

В России проходит масштабное переоснащение военно-морского флота. Выручка Объединенной судостроительной корпорации в 2015 году составит более 300 миллиардов рублей. 28 Декабрь 2015, 08:25
Выручка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в 2015 году составит около 317-318 млрд руб., а чистая прибыль достигнет рекордных 14-15 млрд руб., сообщил в воскресенье президент ОСК Алексей Рахманов.
"В этом году выручка корпорации увеличится по сравнению с 2014 годом, мы ожидаем ее на уровне 317-318 млрд руб... И прибыль наша должна также увеличиться по сравнению с 2014 годом. И достигнет, скорее всего, диапазона где-то 14-15 млрд руб. Это на самом деле еще один новый рекорд", - заявил он в интервью телеканалу "Россия 24".
При этом Рахманов отметил, что окончательные итоги подводить рано: все будет понятно после завершения декабря. По итогам 2014 года чистая прибыль корпорации по РСБУ составила рекордные 11,7 млрд руб., выручка - 281 млрд руб.

О портфеле заказов

По словам Рахманова, доля заказов Министерства обороны РФ в портфеле Объединенной судостроительной корпорации составляет около 75%, остальное занимают задачи по военно-техническому сотрудничеству и гражданское судостроение.

"Мы имеем на сегодняшний день достаточно мощный портфель заказов. То есть он на сегодняшний день в корпорации от Министерства обороны составляет около 75%. Остальную часть занимают те задачи которые мы реализуем в военно-техническом сотрудничетсве и гражданском судостроении", - сказал он.
При этом Рахманов отметил, что было потрачено "много усилий, чтобы максимально выполнить Гособоронзаказ", но выполнить его на 100% по ряду причин не удалось. "Связанно это в первую очередь с тем, что в нашем заказе достаточно много головных кораблей - это технически сложные изделия в которых достаточно много опытно-конструкторских работ", - пояснил он.

О строительстве авианосцев

Рахманов также сообщил, что ОСК к началу 2019 года будет обладать всеми технологическими возможностями для постройки вертолетоносцев и авианосцев. "Мы будем готовы к строительству вертолетоносцев точно так же, как готовы к строительству авианосцев", - сказал он.

"Если говорить о технологических возможностях строительства авианосцев, то они у нас, по мере завершения тех модернизационных работ, которые будут, мы их ожидаем, скорее всего, к началу 2019 года. Тот уровень готовности, который позволит сказать нам о том, что мы готовы взять на себя производство крупнотоннажного судна, будь то гражданское или же военный корабль", - уточнил Рахманов.
По его словам, ОСК обладает компетенциями в проектировании и постройки авианосцев. "Кадровый потенциал предприятий Северо-Запада, в широком смысле этого слова, никак нам не мешает здесь выстроить внутрикорпоративные кооперационные связи, которые позволят эти компетенции передавать", - заключил глава корпорации.

Об инвестициях в Севморзавод

ОСК планирует инвестировать в Севастопольский морской завод 7 млрд руб. в ближайшие пять лет, также сказал президент ОСК.

"Общий объем инвестиций, который мы планируем вложить в течение следующих пяти лет в Севастопольский морской завод - около 7 млрд руб. Это та цифра, которая позволит нам восстановить все ключевые компетенции - все, что касается металлообработки, все, что касается судоремонта, все, что касается восстановления дока". - сказал он.
Севастопольский морской завод, бывшее Лазаревское Адмиралтейство, основан в 1783 году. Крупнейшее судостроительное предприятие в Севастополе располагает тремя сухими доками. В советское время завод входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, но к 2010 году практически прекратил производственную деятельность: из 16 тыс. рабочих осталось 200 человек."Севморзавод" полностью перешел под контроль концерна "Укрпроминвест" Петра Порошенко в декабре 2010 года. В феврале этого года решением правительства Севастополя "Севморзавод" был передан в госсобственность и вошел в состав ОСК.