ОСК передала финскому заказчику первый в мире ледокол на сжиженном природном газе

28 сентября 2016 года верфь Arctech Helsinki Shipyard (финский актив ОСК) поставила Финскому транспортному агентству ледокол Polaris, который станет самым мощным новым судном финского ледокольного флота. 29 Сентябрь 2016, 18:00
28 сентября 2016 года верфь Arctech Helsinki Shipyard (финский актив ОСК) поставила Финскому транспортному агентству ледокол Polaris, который станет самым мощным новым судном финского ледокольного флота. В свою очередь Финское транспортное агентство передало судно компании Arctia Icebreaking Oy. Головное судно, построенное на верфи в Хельсинки, предназначено для проведения ледокольных, морских спасательных операций и сбора нефтепродуктов. Предыдущий финский ледокол с подобным функционалом был построен в 1994 году.

Ледокол Polaris является, по мнению конструкторов, шедевром финского судостроения. Он отличается инновационными решениями в части формы корпуса и расположения движительного комплекса и может работать на сжиженном природном газе или дизельном топливе с низким содержанием серы.

Судно соответствует международным стандартам вредных выбросов IMO Tier III и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Судно оборудовано тремя азимутальными движительными комплексами, поворачивающимися на 360°, что обеспечивает его особую маневренность. Ледокол способен преодолевать лед толщиной 1,8 м при скорости хода 3,5 узла.

«Что касается технических возможностей, ледокол Polaris - универсальное судно. Он может работать в любых ледовых условиях в Балтийском море и использовать в качестве топлива газ или дизельное топливо. Мы гордимся тем, что у нас была возможность построить судно, которое будет обслуживать финскую зимнюю навигацию в ближайшие десятилетия», – прокомментировал управляющий директор верфи «Arctech Helsinki Shipyard» Эско Мустамаки.
Технические характеристики ледокола Polaris

· Длина: 110 м.

· Ширина: 24.4 .

· Расчётная осадка: 8 м.

· Скорость: 17 узлов.

· Валовая вместимость: 9300 т.

· Дедвейт: 3000 т.

· Экипаж: 16 (+8).

· Классификация: Регистр Ллойда.

· Ледовый класс: PC4.

· Дизель-электрическая силовая установка.

· Главные двигатели: Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2 х 4500 кВт, 1x 1280 кВт, двухтопливные.

· Азимутальные двигательно-движительные комплексы: ABB Azipod 2x 6500 кВт (кормовой), 1 x 6000 кВт (носовой).

· Резервуары СПГ: 2 x 400 м3.

· Емкость резервуара для сбора нефти: 1400 м3.

· Буксирная лебедка: 300 м, 110 т.

· Тяговое усилие на швартовах: 214 т.

· Ледопроходимость: 3.5 уз / 1.8 м.